Preview

PROНЕФТЬ. Профессионально о нефти

Расширенный поиск

Цифровой след как инструмент оценки компетенций: кейс компании «Газпром нефть»

https://doi.org/10.51890/2587-7399-2021-6-2-91-98

Аннотация

Увеличить скорость бизнес-процессов, связанных с оценкой компетенций сотрудников крупных компаний, увеличить эффективность и объективность соответствующих бизнес-процедур позволяет анализ цифровых следов работников. Современные технологии позволяют накапливать в информационных системах компаний данные об активностях сотрудников, связанные с их профессиональной деятельностью. Результаты повышения квалификации сотрудников, протоколы их взаимодействия по профессиональным вопросам, результаты рекрутинговых процедур формируют цифровой след (ЦС) сотрудника и могут быть использованы для регулярной оценки профессионального роста. Существенной проблемой применения идеи ЦС для оценки компетенций является выбор метрик оценки. В настоящий момент отсутствует описание практик и методик использования цифрового следа персонала. Целью работы является описание кейса использования ЦС специалистов data science Дирекции региональных продаж «Газпром нефти» для оценки уровня их профессиональных компетенций и описание подхода к оценке профессиональных компетенций сотрудников с использованием цифрового следа. В Дирекции региональных продаж «Газпром нефти» в качестве метрики оценки выбран уровень развития компетенций, определяемый через набор «активностей» сотрудников, подтверждаемых цифровыми артефактами, информация о которых вносится в информационную систему. Описанный в статье метод оценки профессиональных компетенций сотрудников положен в основу подхода к оценке компетенций на основе цифровых данных, который позволяет повысить эффективность бизнес-процессов в HR и может быть использован в компаниях различных отраслей и масштабов. Ключевыми достоинствами подхода являются его универсальность и объективность. Результаты исследования могут быть использованы в компаниях, использующих компетентностный подход к оценке профессиональных компетенций персонала, а также являются первым шагом в развитии теории и практики применения цифровых следов сотрудников в управлении компанией.

Об авторах

Т. А. Лезина
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Россия


Т. А. Хорошева
ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»
Россия


А. В. Коростелева
ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»
Россия


Список литературы

1. Vardarlier P. Digital Transformation of Human Resource Management: Digital Applications and Strategic Tools in HRM // Digital Business Strategies in Blockchain Ecosystems. Contributions to Management Science. – 2020. https://www.doi.org/10.1007/978-3-030-29739-8_11.

2. De Carolis, Marco Macchi, Elisa Negri, Sergio Terzi. Guiding Manufacturing Companies Towards Digitalization. A methodology for supporting manufacturing companies in defining their digitalization roadmap. June 2017. Conference: ICE-IEEE. – 2017. At: Madeira. https://www.doi.org/10.1109/ICE.2017.8279925

3. Deloitte Global Human Capital Trends: Leading the social enterprise. 2019. Available at: https://www2.deloitte.com/us/en/insights/focus/human-capitaltrends.html (accessed: 10.12.2020).

4. Pitafi A.H., Rasheed M.I., Kanwal S., Ren M. Employee agility and enterprise social media: The Role of IT proficiency and work expertise // Technology in Society. – 2020. – V. 63.

5. Oberländer M., Beinicke A., Bipp T. Digital competencies: A review of the literature and applications in the workplace // Computers & Education. – 2020. – V. 146.

6. Peiffer H., Schmidt I., Ellwart T., & Ulfert A. Digital Competences in the Workplace: Theory, Terminology, and Training. In: Wuttke E., Seifried J., & Niegemann H. (eds.) // Vocational Education and Training in the Age of Digitization: Challenges and Opportunities. – 2020. – Pp. 157–182.

7. Murawski M., Bick M. Digital competences of the workforce – a research topic? // Business Process Management Journal. – 2017. – V. 23. – No. 3.

8. Долганова О.И., Деева Е.А. Готовность компании к цифровым преобразованиям: проблемы и диагностика // Бизнес-информатика. – 2019. – Т. 13. – № 2. – С. 59–72. https://www.doi.org/10.17323/1998-0663.2019.2.59.72

9. Valiris G., Glykas M. Business analysis metrics for business process redesign // Business Process Management Journal. – 2004. – V. 10. – No. 4. – Pp. 445–480. https://doi.org/10.1108/14637150410548100.

10. Connelly C., Fieseler C., Cerne M., Giessner S. R. Working in the digitized economy: HRM theory & practice // Human Resource Management Review. – 2021. – V. 31. – No. 1. 100762. https://doi.org/10.1016/j.hrmr.2020.100762

11. Parkinson B., Millard D.E., O’Hara K., Giordano R. The digitally extended self: A Lexicological analysis of personal data // Journal of Information Science. – 2018.

12. Salas-Olmedo A.H., Moya-Gómez B., García-Palomares J.C., Gutiérrez J. Tourists’ digital footprint in cities: Comparing Big Data sources // Tourism Management. – 2018. – V. 66. – Pp. 13–25. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2017.11.001

13. Городничев С.В. Герасимова П.Г. Система социального рейтинга в Китае // Финансовый университет при правительстве Российской Федерации (Тульский филиал). – 2020. – № 1. – С. 134–136.

14. Yuh-Jen Chen, Yuh-Min Chen, Yu-Jen Hsu and Jyun-Han Wu. Predicting Consumers’ Decision-Making Styles by Analyzing Digital Footprints on Facebook // International Journal of Information Technology & Decision Making. – 2019. – V. 18. – No. 02. – Pp. 601–627. https://doi.org/10.1142/S0219622019500019

15. Lobosco Katie. Facebook friends could change your credit score. CNNMoney. 26 August 2013 [Электронный ресурс]: https://money.cnn.com/2013/08/26/technology/social/facebook-credit-score/ (дата обращения: 16.12.2020).

16. Buitrago-Ropero M.E., Ramírez-Montoya M.S. & Laverde A.C.Digital footprints (2005–2019): a systematic mapping of studies in education. Interactive Learning Environments, 2020. https://www.doi.org/10.1080/10494820.2020.1814821

17. Dandwani V. Wadhwani Vinita. Candidate Ranking and Evaluation System based on Digital Footprints // IOSR Journal of Computer Engineering. – 2017. – V. 19. – Pp. 35–38. https://doi.org/10.1111/j.1748-8583.2008.00070.x

18. Fabbri T., Mandreoli F., Martoglia R., Scapolan A.C. Employee Attitudes and (Digital) Collaboration Data: A Preliminary Analysis in the HRM Field// 28th International Conference on Computer Communication and Networks (ICCCN). – 2019. – Рр. 1–6. https://www.doi.org/10.1109/ICCCN.2019.8846957

19. Driver Saige. Social Media Screenings Increase for Job Seekers. www.businessnewsdaily.com. Retrieved 2019-04-01 [Электронный ресурс]: https://www.businessnewsdaily.com/2377-social-media-hiring.html (дата обращения: 16.12.2020).

20. Dunderdale N. How the employee benefits market is going digital // Strategic HR Review. – 2017. – V. 17. – No. 1. https://www.doi.org/10.1108/SHR-12-2017-0084

21. Van Esch P., Black J.S. Factors that influence new generation candidates to engage with and complete digital, AI-enabled recruiting // Business Horizons. – 2019. – V. 62. – No. 6. – Pp. 729–739. https://www.doi.org/10.1016/j.bushor.2019.07.004

22. Guinan P.J., Parise S., Langowitz N. Creating an innovative digital project team: Levers to enable digital transformation // Business Horizons. – 2019. – V. 62. – No. 6. – Pp. 717–727. https://www.doi.org/10.1016/j.bushor.2019.07.005

23. Tammaro A.M. New Profiles, New Skills, New Education for Digital Heritage Professionals: European Spotlight on Competency-Based System// International Information & Library Review. – 2017. – V. 49. – No. 4. – Pp. 290–296. https://www.doi.org/10.1080/10572317.2017.1383748


Рецензия

Для цитирования:


Лезина Т.А., Хорошева Т.А., Коростелева А.В. Цифровой след как инструмент оценки компетенций: кейс компании «Газпром нефть». PROНЕФТЬ. Профессионально о нефти. 2021;6(2):91-98. https://doi.org/10.51890/2587-7399-2021-6-2-91-98

For citation:


Lezina T.A., Khorosheva T.A., Korosteleva A.V. Digital trace data as a tool for assessing competencies: the case of the Gazprom neft. PROneft. Professionally about Oil. 2021;6(2):91-98. (In Russ.) https://doi.org/10.51890/2587-7399-2021-6-2-91-98

Просмотров: 208


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-7399 (Print)
ISSN 2588-0055 (Online)