Искусственный каменный материал из укрепленных грунтов как альтернатива привозному щебню и дорожным плитам
https://doi.org/10.24887/2587-7399-2019-4-56-62
Аннотация
При строительстве оснований и покрытий автомобильных дорог применяются в основном, скальные горные породы. Каменный материал используется как для формирования минерального каркаса в асфальтовых и цементных бетонах, так и для создания конструктивных слоев дорожных одежд без обработки неорганическими и органическими вяжущими. Одним из сдерживающих факторов обустройства источников углеводородного сырья в Сибири является отсутствие местных строительных материалов, особенно каменных. Транспортировка щебня на расстояния более 2 тыс. км не только определяет высокую стоимость строительства, но и характеризуется невысокими надежностью и долговечностью. Альтернативой каменному материалу являются грунты, укрепленные неорганическими вяжущими. Необходимость использования искусственных каменных материалов (ИКМ) на основе укрепленных грунтов в настоящее время обусловлена увеличивающимися объемами строительства промысловых, автомобильных дорог и кустовых площадок, особенно в районах Западной и Восточной Сибири. В данной работе предложены пути ускорения и удешевления обустройства месторождений с использованием разработанных за последние 30 лет новых способов и методов получения ИКМ на основе укрепленных местных грунтов.
Ключевые слова
Об авторах
Р. Е. ДолгодворовРоссия
А. П. Смирнов
Россия
А. Н. Шуваев
Россия
д.т.н.
А. А. Тестешев
Россия
к.т.н.
Список литературы
1. Безрук В.М. Укрепление грунтов. – М.: Транспорт, 1965. – С. 158-159, 285-287.
2. Ребиндер П.А. Физико-химическая механика. – М.: Академиздат, 1958. – С. 86.
3. Шуваев А.Н., Панова М.В., Пульдас Л.А. Иноформационная технология инженерного обеспечения надежности дорожных конструкций в условиях севера // Вестник Тюменского государственного университета. Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика. – 2017. – Т. 3. – № 3. – С. 110-124.
4. Линцер А.В. Пути повышения качества и эффективности дорожного строительства в нефтепромысловых районах Западной Сибири.// Нефтепромысловое строительство. – 1977. – № 7. – С. 3-5.
5. Казарновский В.Д. Пути повышения надежности и долговечности дорог в сложных природных условиях // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2002. – № 2 . – С. 92-93.
6. Шуваев А.Н. Устройство оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов из цементогрунта с добавкой «Ренолит» // Автомобильные дороги. – 2008. – № 4. – С. 34.
7. Шуваев А.Н., Панова М.В. Надежность и долговечность автомобильных дорог в сложных природных условиях / Актуальные вопросы проектирования автомобильных дорог. Сб. научных трудов ОАО «ГИПРОДОРНИИ». – 2013. – № 4(63). – С. 14–19.
8. Shuvaev А.N., Panova M.V. Improving the efficiency of reinforced soil when Sonstructing road transport facilities // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). – 2018. – V. 9. – № 7. – Р. 507–512.
9. Шуваев А.Н. Перспективные транспортные конструкции и технологии при обустройстве месторождений // Строительный вестник Тюменской области. – 2012. – № 3(61). – С. 82.
10. Шуваев А.Н., Панова М.В. Нанотехнологичные материалы при строительстве автомобильных дорог с применением укреплtнных грунтов в Западной Сибири // Строительный вестник Тюменской области. – 2008. – № 2. – С. 67.
Рецензия
Для цитирования:
Долгодворов Р.Е., Смирнов А.П., Шуваев А.Н., Тестешев А.А. Искусственный каменный материал из укрепленных грунтов как альтернатива привозному щебню и дорожным плитам. PROНЕФТЬ. Профессионально о нефти. 2019;(4):56-62. https://doi.org/10.24887/2587-7399-2019-4-56-62
For citation:
Dolgodvorov R.E., Smirnov A.P., Shuvaev A.N., Testeshev A.A. Artificial rock material from reinforced soils as a replacement for brought-in macadam and pavement panels. PROneft. Professionally about Oil. 2019;(4):56-62. (In Russ.) https://doi.org/10.24887/2587-7399-2019-4-56-62