Масштабирование ценности знаний на основе методики VoK
https://doi.org/10.51890/2587-7399-2022-7-3-106-114
Аннотация
Введение. В ситуации непрерывных организационных изменений крайне важно внедрять методы, позволяющие снизить неопределенность и оценить перспективность тиражирования проекта. Проекты по управлению знаниями обладают рядом отличительных черт, затрудняющих анализ результатов их внедрения и их планирование.
Цель. Разработка метода оценки эффективности знаний как для проекта/продукта в целом, так и для отдельных активов; проверка этого метода на имеющихся данных; разработка подхода к принятию управленческих решений о развитии того или иного продукта по управлению знаниями.
Материалы и методы. Исходными материалами для исследования послужили аналитические данные системы распространения знаний. Для решения поставленной задачи применены методы анализа и синтеза. В частности, проведен анализ существующих методов оценки эффективности знаний и барьеров их применения в нефтегазовой отрасли и его синтез с подходами масштабируемости программных решений с учетом особенностей управления знаниями. Исходные материалы применены для моделирования экономических эффектов.
Результаты. Выявлены наиболее перспективные направления развития системы управления знаниями, оценен потенциал масштабирования ценности знаний, определены возможности развития модели и сценарного анализа.
Заключение. В данной статье приведен обзор ключевых подходов, которые могут быть актуальны для широкого круга читателей, вовлеченных в процессы цифровой трансформации бизнеса и интересующихся вариантами оценки тиражируемости ИТ-решений и продуктов управления знаниями.
Ключевые слова
Об авторах
Э. Я. ГринбергРоссия
Эльвира Яковлевна Гринберг — ассистент, Институт компьютерных наук и технологий
Scopus ID: 57197853384
194064, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29
В. В. Можаров
Россия
Василий Васильевич Можаров — кандидат технических наук, руководитель программ по управлению бизнес-процессами менеджмента знаний
190000, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, д. 75–79, литер Д
Б. В. Белозеров
Россия
Борис Владимирович Белозеров — директор по развитию функции «Геолого-разведочные работы»
Scopus ID: 56369397300
190000, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, д. 75–79, литер Д
Е. А. Верзин
Россия
Евгений Андреевич Верзин — ведущий специалист
194064, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29
Список литературы
1. Аренков И.А., Крылова Ю.В., Ценжарик М.К. Клиентоориентированный подход к управлению бизнес-процессами в цифровой экономике // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. — 2017. — Т. 10. — № 6. https://doi.org/10.18721/JE.10602
2. Клачек П.М., Полупан К.Л., Либерман И.В. Цифровизация экономики на основе системно-целевой технологии управления знаниями // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. — 2019. — Т. 12. — № 3. https://doi.org/10.18721/JE.12301
3. Garrick, J., Chan, A. Knowledge management and professional experience: the uneasy dynamics between tacit knowledge and performativity in organizations // Journal of knowledge management, Emerald, UK. — 2017. — № 21. — P. 872–884. https://doi.org/10.1108/JKM-02-2017-0058
4. Edvinsson L. IC 21: reflections from 21 years of IC practice and theory // Journal of intellectual Capital, Emerald, UK. —2013. — № 14. — P. 163–172. https://doi.org/10.1108/14691931311289075
5. Roos J., Edvinsson L., Roos G. Intellectual Capital: Navigating in the New Business Landscape, Springer, Germany. —1998. — 132 p.
6. Brooking A. On the importance of managing intangible assets as part of corporate strategy // The Proceedings of the 2nd European Conference on Intellectual Capital. — 2010. — 137 p.
7. Архипова Л.И. Юнит-экономика как инструмент прогнозной аналитики в маркетинге. Веб-программирование и интернет-технологии WebConf2021. — БГУ, 2021. — С. 180–182. https://elib.bsu.by/handle/123456789/261694
8. Jong-Min K.. Sunghae J. Graphical causal inference and copula regression model for Apple keywords by texting mining. Adv. Eng. Inform. — 2015. — № 29. — С. 918–929.
9. Васильева Е.В., Лосева В.В. Воронка онлайн-продаж как аналитический инструмент управления эффективностью бизнеса // Управление. — 2019. — № 7 (3). — С. 63–74.
10. Barani S., Rashnoadi Y., Khamehchi H., Javashi Jadid S. A meta-analysis of the antecedents and consequences of targeted organizational forgetfulness // Journal of Human Resource Studies. — 2021 — № 11(4). — С. 174–195.
Рецензия
Для цитирования:
Гринберг Э.Я., Можаров В.В., Белозеров Б.В., Верзин Е.А. Масштабирование ценности знаний на основе методики VoK. PROНЕФТЬ. Профессионально о нефти. 2022;7(3):106-114. https://doi.org/10.51890/2587-7399-2022-7-3-106-114
For citation:
Grinberg E.Ya., Mozharov V.V., Belozerov B.V., Verzin E.A. Proliferation of knowledge value based on VoK methodology. PROneft. Professionally about Oil. 2022;7(3):106-114. (In Russ.) https://doi.org/10.51890/2587-7399-2022-7-3-106-114