Preview

PROНЕФТЬ. Профессионально о нефти

Расширенный поиск

Оптимизация капитальных затрат при устройстве дорожного полотна переходного типа на объектах нефтедобычи ПАО «Газпром нефть» за счет применения щебеночно-песчаных смесей

https://doi.org/10.7868/S2587739920030076

Аннотация

Проведен сравнительный анализ применения дорожных одежд из фракционированного щебня (ФЩ) и щебеночно-песчаной смеси (ЩПС) для автономных нефтяных месторождений, расположенных на северных территориях Российской Федерации. Отмечены положительные и отрицательные характеристики инертных материалов, поступающих на месторождение. С учетом действующих нормативных документов разработаны и выполнены расчеты конструкций дорожных одежд переходного типа с последующей оценкой их стоимости. Описана технология создания ЩПС на объектах строительства. Технология включает приготовление смеси на отдельной площадке и непосредственно на объекте строительства. Оценена возможность включения в ЩПС песка, добываемого в непосредственной близости от объекта строительства. Рассмотрены основные преимущества использования ЩПС при строительстве автомобильных дорог с учетом практического опыта. Показано состояние покрытия в период эксплуатации.

Об авторах

А. С. Руденко
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» (ТИУ)
Россия


Р. Е. Долгодворов
Научно-Технический Центр «Газпром нефти» (ООО «Газпром нефть НТЦ»)
Россия


С. А. Смирнов
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» (ТИУ)
Россия


А. П. Смирнов
Научно-Технический Центр «Газпром нефти» (ООО «Газпром нефть НТЦ»)
Россия


А. Н. Коркишко
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» (ТИУ)
Россия

к. т. н.



Список литературы

1. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*: утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. № 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.: Дата введения 2013-07-01.

2. Белоусов Б.В., Гаврилов А.Н. Предложения по конструированию дорожных одежд с увеличенными сроками службы и выбору материалов для их устройства // Архитектура и строительство. – 2014. – № 5(127). URL: ids55.ru/ais/articles/events/2412-2014-10-14-05-29-51

3. Артемьев В.В., Бессараб Г.А. Влияние армирования щебеночных материалов георешеткой на воздействие сдвиговых нагрузок // Лесотехнический журнал. – 2016. – Вып. 4. – С. 127–133.

4. Шегельман И.Р., Васильев А.С. Перспективные решения в области использования щебня в промышленности // Инженерный вестник Дона. – 2020. – № 4. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/N4y2020/6400.

5. Коркишко А.Н. Особенности разработки и экспертизы проектно-сметной документации на сухоройные карьеры песка в районах вечной мерзлоты для обустройства нефтяных и газовых месторождений // Инженерный вестник Дона. – 2015. – № 4. URL: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/ n4y2015/3351

6. Долгодворов Р.Е., Смирнов А.П., Шуваев А.Н., Тестешев А.А. Искусственный каменный материал из укрепленных грунтов как альтернатива привозному щебню и дорожным плитам // PROНЕФТЬ. Профессионально о нефти. – 2019 – № 4(14). – С. 56–62.


Рецензия

Для цитирования:


Руденко А.С., Долгодворов Р.Е., Смирнов С.А., Смирнов А.П., Коркишко А.Н. Оптимизация капитальных затрат при устройстве дорожного полотна переходного типа на объектах нефтедобычи ПАО «Газпром нефть» за счет применения щебеночно-песчаных смесей. PROНЕФТЬ. Профессионально о нефти. 2020;(3):50-59. https://doi.org/10.7868/S2587739920030076

For citation:


Rudenko A.S., Dolgodvorov R.E., Smirnov S.A., Smirnov A.P., Korkishko A.N. Decrease of capital expenses for road clothes of transition type on oil fields PJSC «Gazprom neft» due to using gravelly sand mixes. PROneft. Professionally about Oil. 2020;(3):50-59. (In Russ.) https://doi.org/10.7868/S2587739920030076

Просмотров: 154


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-7399 (Print)
ISSN 2588-0055 (Online)